Маркетинговая стратегия: это что, примеры, виды и этапы разработки

В разделе “Продукт” описываются особенности предложения компании и отличия от конкурентов. В разделе “Целевая аудитория” приводится сегментация потребителей на основе исследований. В пул ликвидности разделе “Ценообразование” анализируется цена продукта и факторы, на нее влияющие.

эффективная маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия: виды, разработка и применение

Этот «плюс один» и есть  Tele2 с набором услуг, которые клиент не может получить у других компаний. Стратегическое маркетинговое планирование может помочь компании восстановиться после кризиса или запуститься новому продукту. Однако часто компании ждут, что маркетинговая стратегия — волшебная пилюля.

Главные цели маркетинговой стратегии

эффективная маркетинговая стратегия

В этом случае компания-производитель дополняет функционал продукта. Например, чайник, которым можно управлять со смартфона, вполне соответствует стратегии доработки продукта. Насколько это ценно для потребителей — вопрос отдельный. Например, сделать доступнее, если у лидера высокие цены, или экологичнее, если лидер не делает на этом акцент.

эффективная маркетинговая стратегия

Полезный чек-лист по внедрению маркетинговой стратегии

эффективная маркетинговая стратегия

При этом известность компании растет, увеличивается ее конкурентоспособность, но в развитие сети вкладывается франчайзи. Например, компания производит бытовую химию, в рамках своей работы выбирает интенсивную стратегию. Свою продукцию производитель продает через дистрибьюторов в супермаркетах, магазинах, киосках, на маркетплейсах. Это помогает охватить максимальное количество покупателей.

  • Первым шагом в разработке эффективной маркетинговой стратегии является создание уникального торгового предложения (УТП) .
  • Ту же косметику из примера выше можно продавать не только через косметологов, но и запускать рекламу в соцсетях, закупать ее у блогеров.
  • На этом этапе для начала важно исследовать внешнюю и внутреннюю среду работы компании, ее конкурентов и рынок в целом.
  • Главная особенность в том, что такая стратегия подразумевает постепенное внедрение через поэтапное изменение продукта и тест разных гипотез для завоевания рынка.
  • Здесь акцент делают на привлечение клиентов, максимальный охват рынка.
  • В сегодняшней статье Вы прочитаете о маркетинговой стратегии, а также о целях, которые ставятся перед ней.

В их кофейнях вы можете не только выпить кофе, но и почувствовать себя частью чего-то большего. Уникальные напитки, уютная атмосфера и дружелюбный персонал — вот что делает их особенными. Starbucks создали собственную культуру и язык — у них свои термины для размеров стаканов, сезонные напитки и даже личные пожелания на стаканчиках.

Рынок меняется, и чтобы удержать охват на высоком уровне и привлекать аудиторию, нужно постоянно следить за этими изменениями и корректировать составляющие маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия (marketing strategy) — это комплекс мероприятий для продвижения бизнеса и увеличения продаж в оффлайн- и онлайн-среде. Простыми словами, маркетинговая стратегия — это выбор пути развития компании, методов конкуренции и ведения бизнеса. Чтобы описать тактику продаж, нужно разложить стратегию действий на задачи, план действий. План поможет всем сотрудникам понять, какие действия нужно совершить, чтобы достичь поставленных целей. Стратегия может влиять не только на работу отдела продаж, но и на деятельность других команд.

Необходимо выделить основные параметры товаров/услуг, которые позволили бы отличаться от конкурентов. По каждому параметру разрабатывается план развития и определяется стратегия конкурентной борьбы. Во-вторых, разрабатывается план действий и стратегия развития в каждом целевом сегменте. В-третьих, определяется набор мероприятий по всем элементам комплекса маркетинга. Составляется бюджет, календарный план, определяются исполнители и ответственные лица.

Разработка маркетинговой стратегии позволяет снизить риски, связанные с выпуском новых продуктов или выходом на новые рынки. Анализ конкурентов и потребностей клиентов помогает определить наиболее перспективные направления развития и минимизировать потери. Успешная маркетинговая стратегия укрепляет позиции компании на рынке и помогает ей выделиться. Это достигается благодаря четкому позиционированию, определению УТП и эффективному продвижению.

По этой причине формулировка стратегии и её основных компонентов всегда включает также детальный маркетинговый план. На основании анализа вашей целевой аудитории определите наиболее эффективные каналы сбыта. Это могут быть прямые продажи, онлайн-торговля, розничные сети, возможно, франшиза или оптовые продажи. На практике многое зависит от отрасли, в которой работает компания, ее особенностей, и от цели, разработанной в рамках стратегии продаж. «Сбер» — компания, которая предлагает не только классические банковские услуги. Например, в компании разработали SberCRM — CRM для бизнеса.

Это дает возможность клиентам находить все необходимые товары в одном месте, что увеличивает средний чек, стимулирует повторные покупки. Менеджеры помогают выбрать текущий товар, дают рекомендации, если к ним обратится клиент. Они не обзванивают потенциальных покупателей по телефону, ничего им не предлагают.

Даже если ваши ресурсы ограничены, нельзя опираться исключительно на данные исследований. Обязательно нужны консультации с покупателями, целевой аудиторией. Чтобы не уступать конкурентам, которые делают доставку продуктов, в компании разработали мобильное приложение для экспресс-доставки. Поэтому клиенты могут делать покупки, не выходя из дома.

Например, в концепции 5P кроме основных элементов есть параметр People (люди). Здесь идет речь о сервисе, который оказывают сотрудники вашей компании клиенту. К таким сотрудникам относятся менеджеры по продажам, консультанты, продавцы, специалисты технической поддержки, курьеры.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *